Выставка «Живопись 87» смысл и бездомная красота вещей. Москва 1987 год

Выставка «Живопись 87» смысл и бездомная красота вещей. Москва 1987 год

Совместная выставка в Объединении «Вернисаж» в 1987 году стала событием столичного масштаба, удачей для молодых художников. Выставочных площадок на тот момент в Москве было мало да и цензура была еще сильна. В условиях такого неоднозначного этапа, которое переживало направление современного искусства в стране, в те годы, будучи абсолютно разными по взглядам и художественным предпочтениям, Андрей Медведев и Александр Попов смогли консолидироваться и создать единое экспозиционное пространство.

«В самом обыденном и обыкновенно-простом я вижу предмет достойный живописи — камень, пыль на дороге, разбросанные банки, стена дома. Водосточная труба вдохновляет меня на живопись тем уже, что это никому не принадлежит, а значит в этих вещах заключен большой смысл и бездомная красота. Я стремлюсь к простому и грубому, так как только здесь вижу чистоту. Иногда ведь какая-нибудь бутылочная стекляшка на асфальте заметнее Смоленского гастронома. Лубочные картинки ради забавы.»

Попов А. Б.

Выставка «Живопись 87» — эта новая экспозиция, картины и лубки которой были с уже выставочной историей. Некоторые из них были представлены ранее на летней выставке Союза художников СССР на Кузнецком 22. Руководители объединения «Вернисаж» не ставили жестких условий при согласовании выставочной экспозиции, возможно потому что картины могли быть проданы и процент с продаж мог остаться в фонде Объединения.

Основным элементом, центром композиции пригласительных билетов и плакатов, был красный патефон с пластинкой. Пластинка выпуска 1956 года СССР, апрельского завода, с народной песней «Окрасился месяц багрянцем», в исполнении Лидии Руслановой.

«В детстве я мечтал рисовать куклы. Куклы-марионетки: извозчик, солдат, актриса, поэт. Я хотел им придумывать костюмы, мечтать о их жизни и судьбе. Мне хотелось, чтобы это просматривалось в моих работах. Потом я мечтал о театре, но мечта с реальностью сошлась у меня только в живописи, ведь художник в театре так сейчас мало значит. А вот японское пятистишие, смысл которого для меня важен: 

Медведев А. В.

Концепция выставки «Живопись 87», на первый взгляд, подкупала простотой представленных живописных робот, но при внимательном рассмотрении имела глубокий смысл, выявляя социальный подтекст и культурные предпочтения художников, что не могло не привлечь интеллектуального зрителя того времени.

Арт-директор Попов Федор Александрович

Автор: Федор Попов / Арт-директор

Предприниматель, основатель проектов «artinvia» и «art27». Руководитель проектов в сфере информационных технологий, в том числе по внедрению систем управления персоналом и отношениями с клиентами. В прошлом соучредитель и директор компании, специализирующейся на организации и проведении форумов и тематических мероприятий.

Искусство понимать

Красота требует жертв. Фигурное катание и искусство

Многие фигуристы, используя в своих программах балетную музыку, лишь методично выполняют под нее необходимый набор [...]

Статьи об искусстве

Фильм «Барби» как история Адама и Евы: изгнание из рая и осознание себя

В начале была Барби – американская компания Mattel представила культовую куклу публике в 1959 году [...]

Статьи об искусстве

Полярные концы диапазона натюрморта

Натюрморты А. Попова разнообразны, не однотипны – для каждого полотна художник находит свое уникальное живописное [...]

Статьи об искусстве

БТС и TWICE: вопрос идентичности в кейпоп и отсылки к корейской культуре

Отсылки к мировому искусству, литературе и поп-культуре в музыкальных видео k-pop артистов уже стали привычным [...]

Статьи об искусстве

Психоанализ Юнга, Баския и Аниш Капур в клипах BTS

В прошлой статье мы рассуждали о том, каким образом создатели клипов корейских поп-исполнителей интегрируют в [...]

Статьи об искусстве

Человеческое, слишком человеческое. Кто они: киборги в современном мире?

Вопрос о том, чем человек является на самом деле, волнует его многие столетия. Самые ранние [...]

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.