Житьё-бытьё. Армия и служба в казахстанском поселке Актогай. Записки художника Александра Попова

Житьё-бытьё. Армия и служба в казахстанском поселке Актогай

После окончания общеобразовательной и детской художественной школ я поехал показывать работы в Строгановку. До экзамена меня не допустили. Чтобы оттянуть уход в армию, полгода проработал чертеж­ником в НИИ им. И. В. Курчатова. Подал заявление в Полиграфический институт. На экзамене по иллюстрации получил «два» и со спокойной совестью ушел в армию.

Служил сначала в учебке в Саратове, затем в Алма-Ате – радистом при штабе армии. За драку в ленинской комнате побывал на губе и, будучи уже «фазаном» (военнослужащим, прослужившим год) был отправлен с рядовым Колей Кудиновым в казахстанский поселок Актогай.

По приезде меня как москвича, не откладывая в долгий ящик, «прописали» «старики»-красноярцы.

Семеро на одного. Колю не тронули: он был свой, деревенский. На следующий день на разводе майор Иванов, увидев мое живописное лицо, хриплым голосом, напоминающим голос Высоцкого, спросил: «В чем дело, Попов?» Я ответил: «Рубил дрова, товарищ майор, и бревно, отскочив, залепило мне в лоб». Майор хмыкнул и посоветовал быть осторожней.

Служба в Актогае была боевая. Житьё-бытьё с собакой по кличке Боб и двумя сослуживцами в караулке – домике в степи, который зимой засыпало снегом по крышу. Пьянство «стариков»-красноярцев в поселке Жуз-Агач с погоней и перестрелкой с ментами, тоже пьяными. Катание в степи на одичавших верблюдах. Ловля рыбы сетями в озере Балхаш с инспектором рыбоохраны. Стрельба из пистолета лейтенанта Жовнира по бутылкам в песчаном карьере. Охота ночью в степи с грузовика «Урал» на зайцев, лис, других диких животных. После отбоя драки половниками на кухне. В общем, полууголовная романтика в диких степях с элементами сафари.

Подпишитесь на канал. Следите за нашими новостями в удобном формате

Художник Попов Александр Борисович

Автор: Александр Попов / Живописец

Советский и российский художник, член «Московского Союза художников». Провел однодневную выставку на Гоголевском бульваре, которая положила начало новому типу московских уличных выставок, ставших неотъемлемой частью культуры 70-х годов СССР. Работы находятся в частных российских и европейских коллекциях, музеях современного искусства.

История картины

Белая письменность Марка Тоби. Уникальный стиль абстракции

Абстрактный экспрессионизм — направление в искусстве, зародившееся в США в конце 40-х годов прошлого столетия. [...]

Статьи об искусстве

Воплощение самоиронии. Подтрунивания над академическими нормами

Если автопортрет А. Попова под номером 7 был подтруниванием над академическими нормами, то автопортрет № [...]

Статьи об искусстве

Банки. Ложная обманка

Работу «№ 1. Банки» А. Попов исполнил в рамках живописного цикла, созданного для выставки «Гастроном», [...]

Статьи об искусстве

Русско-советский поп-арт: быт или не быт

Русский, или советский, поп-арт – это очень спорный термин, своеобразный кот Шрёдингера в истории отечественного [...]

Статьи об искусстве

БТС и TWICE: вопрос идентичности в кейпоп и отсылки к корейской культуре

Отсылки к мировому искусству, литературе и поп-культуре в музыкальных видео k-pop артистов уже стали привычным [...]

История картины

Череп в искусстве. Музыкант, который всегда рядом

В искусстве человеческий череп используется авторами по-разному, все зависит от индивидуального стиля и творческого видения. [...]

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.