История картины. Романтический образ и суровая правда

Романтический образ и суровая правда

«Мир Кристины» кисти художника Эндрю Уайета – это одно из самых узнаваемых произведений американского искусства. Оно написано, как и большинство остальных работ мастера, в необычной, старомодной для 1948 г. технике – темперой на дереве.

Интригует загадочный сюжет картины. Девушка в легком розовом платье, показанная со спины, смотрит на дом вдалеке, словно тянется к нему, одна в огромном поле. Ее темные волосы треплет ветер, поза грациозна, но напряжена, кажется, что героиня «прикована» к земле. Работа, навевающая ощущение идиллии тихой загородной жизни, окутана романтическим флером.

Но кто же эта хрупкая девушка? Почему она лежит на земле? На что она так пристально смотрит?

Образ героини, вся поза которой исполнена тоски и немого ожидания, получился настолько ярким, что к началу 1960-х годов захватил сферу коммерческой рекламы. Пародии на работу изображали девушку, с вожделением созерцающую бутылку эля или кондиционер.

Однако настоящий сюжет произведения не дает поводов для шутки. На картине изображена знакомая художника, Анна Кристина Ольсон, которую он писал множество раз. Их представила друг другу будущая жена живописца. В детстве Кристина часто спотыкалась и падала. В возрасте 26 лет она могла сделать самостоятельно лишь несколько шагов. Вскоре она совсем не смогла ходить. На протяжении почти всей своей жизни она отказывалась от медицинского обследования. Она не желала пользоваться коляской и вместо этого переползала с места на место с помощью рук.

Раньше считалось, что Ольсон страдала от последствий полиомиелита, однако современные специалисты пришли к выводу, что у нее было наследственное заболевание.

Интересно, что для картины живописцу частично позировала его молодая жена Бетси, в то время как Кристине на момент написания картины было уже 55 лет. Уайета восхищало мужество и внутренняя сила женщины. По его словам, своим произведением он хотел отдать должное ее «невероятной борьбе за жизнь, которую многие люди посчитали бы безнадежной».

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Аспирантка программы «История и теория культуры, искусств» Европейского университета в Санкт-Петербурге, выпускница искусствоведческих программ магистратуры и бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве, участница всероссийских и международных научных конференций в области истории искусств.

Написать комментарий к статье...

Статьи об искусстве

«Русский бум»: мода на советско-российское искусство на Западе

В конце 1980-х – начале 1990-х гг. на мировой художественной сцене случился т.н. «русский бум». [...]

2 Комментария

Записки художника

Дерево моего творчества. Плоды живописи: вишня любви и огурцы сомнений

Своё творчество я представляю себе в виде необычного дерева, ветви которого растут, подчиняясь какой-то собственной [...]

Полезная информация

Чем «Артинвиа» отличается от других художественных галерей?

Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на сайте! Художественная онлайн-галерея «Артинвиа» была открыта в 2020 [...]

История картины

Слияние сюжетов. Полифем, Пигмалион и Галатея

Древнегреческая мифология – это неисчерпаемый источник сюжетов для художников. Иногда эти сюжеты срастаются воедино и [...]

Статьи об искусстве

Голубовато-лиловые грозди сирени. Игра контрастов

Сирень – излюбленный мотив в русском искусстве: художников издавна привлекала его живописность. Пышный букет у [...]

Интервью

Интервью с Анастасией Курьяновой. О любви к музыке, разгромной рецензии и беспощадности в искусстве

— Вот уже несколько лет вы пишете статьи для галереи «Артинвиа». Можете рассказать немного о [...]

Добавить мнение

Вы можете оставить комментарий к статье, он будет опубликован после проверки модератором. Обязательные поля для заполнения *

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.