Истории из жизни. Русская художница в поисках марокканских красавиц

Русская художница в поисках марокканских красавиц

В 1928 г. Зинаида Серебрякова участвовала в выставке в Брюсселе, где познакомилась с бароном де Броуэром. Сначала он заказал художнице портреты своей семьи, а затем предложил устроить ей поездку в Марокко, где у него были большие имения, с условием, что по возвращении он сможет забрать себе понравившиеся работы.

Барон хотел, чтобы во время своего путешествия Серебрякова «сделала «ню» с туземок прекрасных», что, однако, оказалось невыполнимой задачей. Художница писала своему брату, что «никто даже в покрывалах, когда видна только щелка глаз, не хочет позировать». Как только Серебрякова устраивалась рисовать, женщины уходили, а торговцы требовали чаевых. Приходилось работать быстро, поэтому один набросок Серебрякова делала за пятнадцать-двадцать минут. Но обнаженных для барона художница все же исполнила, очевидно, позже, уже не с марокканок, но в марокканском антураже.

Страна поразила Серебрякову и разнообразием цветов, и разнообразием народов. Именно люди стали ключевой темой ее марокканских пастелей, которые разворачивают панораму североафриканской жизни, галерею торговцев, музыкантов, курящих, пьющих чай, отдыхающих.

Серебрякова писала из Марокко, что не знает, что и как рисовать, настолько сильны ее впечатления, но, как замечал в одном из своих писем знаменитый деятель «Мира искусства» А.Н. Бенуа, все равно везла с собой обратно во Францию «кучу отличных вещей», хоть, по обыкновению, и жаловалась, «что ничего не делает».

Через несколько лет Серебрякова снова вернулась в Марокко. На этот раз ее спонсировал другой бельгиец, но на прежних условиях выбора понравившихся картин. В свою вторую поездку она уже не ограничилась Марракешем и доехала до Феса, а также посетила еще несколько старинных марокканских городов. Кроме того, художница расширила свои технические возможности, прихватив, помимо пастели, темперу и масло.

Поездки в Марокко стали для Серебряковой одним из самых ярких впечатлений эмиграции. Она писала, что несколько месяцев, проведенных в Магрибе, захватили ее «всецело своей непосредственной живой красотой – ведь там все было как в «античном» мире».

Подпишитесь на канал. Следите за нашими новостями в удобном формате

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Аспирантка программы «История и теория культуры, искусств» Европейского университета в Санкт-Петербурге, выпускница искусствоведческих программ магистратуры и бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве, участница всероссийских и международных научных конференций в области истории искусств.

История картины

Романтический образ и суровая правда

«Мир Кристины» кисти художника Эндрю Уайета – это одно из самых узнаваемых произведений американского искусства. [...]

Искусство понимать

Красота требует жертв. Фигурное катание и искусство

Многие фигуристы, используя в своих программах балетную музыку, лишь методично выполняют под нее необходимый набор [...]

Выставки художника

Выставка «ул. Тверская 0ч.30м.» огни большого города. Москва 2008 год

29 октября 2009 в выставочном зале Российской Академии Искусств состоялось открытие выставки «Тверская 0ч.– 30м.». [...]

История картины

Движение — это жизнь. Смелые эксперименты с мотором в искусстве

Использование моторов и механических устройств художниками для создания картин или арт-объектов является примером того, как [...]

Статьи об искусстве

Поймать дзэн: восточная философия и живопись

В современном мире «достигаторства», постоянной спешки, тревожных расстройств, высоких скоростей и технологий особенно востребованными вновь [...]

Статьи об искусстве

Натюрморт с японской гравюрой. Насыщенный лаконизм

А. Попов высоко ценил искусство Джорджо Моранди. В творчестве видного итальянского живописца 20-го века он [...]

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.