Истории из жизни. Статья. К.П. Брюллов. Таланту все прощается

К.П. Брюллов. Таланту все прощается

К.П. Брюллов обладал импульсивным характером и не стеснялся в выражениях. Мог ради развлечения начать стрелять в комнате из винтовки в дверь. «Библиотеку для чтения» – популярный журнал – он называл «Блевотником для чтения». А еще Брюллов очень любил розыгрыши, жертвами которых часто становились его близкие. Особенно доставалось его ученику А.Н. Мокрицкому, который скрупулезно заносил подобные эпизоды в свой дневник.

На ужине у барона П.К. Клодта

Однажды вечером на ужине у скульптора барона П.К. Клодта, автора знаменитых коней на Аничковом мосту, Брюллов усадил Мокрицкого рядом с собой. Как потом оказалось, не без умысла. По предписанию врачей Великому Карлу нельзя было участвовать в общей трапезе, поэтому Мокрицкий своей вилкой поднес ему лишь кусочек вареника и кусочек жаркого. Художник съел предложенное с большим аппетитом и в благодарность отодвинул стул, на котором сидел его ученик, как раз тогда, когда тот привстал, чтобы налить себе водки. Мокрицкий не заметил подвоха и растянулся на полу. К счастью, он не пострадал, и поэтому хохотал вместе с остальными гостями. Великому Карлу спускалось все за его талант.

Встреча с императором Николаем I

Брюллов позволял себе смелые выходки по отношению не только к своему окружению. Как-то раз, гуляя по Петергофскому парку, художник случайно встретился с императором Николаем I, которому давно хотелось, чтобы мастер написал его портрет. Теперь государь попросил об этом лично. Брюллов не испытывал особого желания писать монаршую особу и при первой встрече сослался на то, что не взял с собой на прогулку ни кистей, ни красок. Через несколько дней после встречи с царем в мастерскую художника прибыл гонец от императора и возвестил, что Николай Павлович изволит назавтра прибыть на сеанс. Однако монарх опоздал на двадцать минут, чем Брюллов не преминул воспользоваться. Живописец просто-напросто сбежал из мастерской, наказав своему ученику, в случае, если прибудет царь, сказать, что Брюллов слишком наслышан о пунктуальности государя, а потому решил считать сеанс отложенным до другого раза. Больше речь о портрете императора не заходила.

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Аспирантка программы «История и теория культуры, искусств» Европейского университета в Санкт-Петербурге, выпускница искусствоведческих программ магистратуры и бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве, участница всероссийских и международных научных конференций в области истории искусств.

История картины

Трагическая история неразделенной любви

Излюбленным источником сюжетов для художников-прерафаэлитов была баллада английского поэта Альфреда Теннисона «Леди из Шалот». Пожалуй, [...]

Статьи об искусстве

Фарфоровая статуэтка пионерки. Уроки старых мастеров

Натюрморт – это жанр, в котором художник ставит перед собой в первую очередь чисто формальные [...]

Записки художника

В поисках. Найти нужное место, когда жизнь зашла в тупик

Куда катится жизнь: уже не дни мелькают, а годы. В зеркале отражается незнакомая одутловатая рожа [...]

Полезная информация

Выставка памяти Аркадия Ипполитова в петербургской галерее KGallery

До 12 мая продлена выставка в петербургской галерее KGallery, посвященная памяти искусствоведа Аркадия Ипполитова, ушедшего [...]

Записки художника

Токи, исходящие от картин. Запах льняного масла и масляной краски

Мне 14 лет. Я иду с мамой первый раз в Музей изобразительных искусств им. А. [...]

Статьи об искусстве

Порок и добродетель. Ореол насыщенно-багровых кудрей

Название картины А. Попова «Дама в коктейльном платье» ироничным образом не сочетается с внешним видом [...]

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.