Осознание себя. На полу в темной комнате в чулках и шортах на лямках. Записки художника Александра Попова

Осознание себя. На полу в темной комнате в чулках и шортах на лямках

Мое первое осознание себя связано с таким воспоминанием: я стою у деревянного, потемневшего от прошедшего дождя забора и смотрю на яркую зеленую траву. Потом возникают как кадры из «фильма памяти» пыльный двор с бегающими по нему курами, деревянный дом, за штакетником забора – темно-бордовые георгины, молодая женщина переходит двор. Следующий фрагмент-вспышка: я сижу на полу в темной комнате, сзади – открытая дверь с включенным светом, стул опрокинут и превращен в руль. За моей спиной стоят стулья, на них сидят пассажиры троллейбуса – моя родня. Я шофер троллейбуса. Объявляю остановки и возмущаюсь, если пассажиры выходят на ходу.

«Следующая остановка – Покровское-Стрешнево», – громко говорю я.

Мне три с половиной – четыре года. Наш дом стоял в Москве недалеко от Волоколамского шоссе, напротив, через железную дорогу, был лес Покровское-Стрешнево.

Осознание себя. Рассказ № 1. Записки московского живописца
Славик и я

Еще короткий фрагмент. Большая полуподвальная комната, свет из окон падает сверху, по краям комнаты лежат разные игрушки, недалеко от меня на полу стоит большая деревянная, покрашенная голубой и желтой краской грузовая машина. В центре комнаты стою я, в чулках и шортах на лямках, в глубокой тоске. Мама только что вышла из комнаты, и я остался один в чужой и незнакомой обстановке… Она привела меня на Сокол первый раз в «детский сад». Зимой меня возили на санках. Запомнилось, как отец шагал по плотному снегу, а его ботинки звонко скрипели. Я сидел в санках, укутанный в шерстяной платок, и дремал под скрип ботинок отца. Мне было тепло и уютно.

В деревянном доме района Покровское-Стрешнево я прожил пять лет, затем отцу дали комнату в коммуналь­ной квартире и наша семья переехала в другой район.

Художник Попов Александр Борисович

Автор: Александр Попов / Живописец

Советский и российский художник, член «Московского Союза художников». Провел однодневную выставку на Гоголевском бульваре, которая положила начало новому типу московских уличных выставок, ставших неотъемлемой частью культуры 70-х годов СССР. Работы находятся в частных российских и европейских коллекциях, музеях современного искусства.

Написать комментарий к статье...

Статьи об искусстве

Солнце взойдет: вариация на тему Лоррена

В своем творчестве А. Попов часто включается в диалог с великими мастерами прошлого. Так, его [...]

Истории из жизни

Тернии и звезды в жизни Константина Коровина

Существует расхожий миф о том, что балерины подсыпают битое стекло в пуанты соперниц. Но Константину [...]

Истории из жизни

Пегги Гуггенхайм и Макс Эрнст

Семейная жизнь художника Макса Эрнста, яркого представителя дадаизма и сюрреализма, и Пегги Гуггенхайм, знаменитой покровительницы [...]

Выставки художника

Выставка «Гастроном» коммуникация с голодным зрителем. Москва 1990 год

В октябре 1990 года состоялась третья акция Александра Попова — выставка «Гастроном». Внедрение живописи в [...]

1 Комментарий

Статьи об искусстве

45 работ А. Попова в коллекции Эрмитажа

В 2012 г. в дар Эрмитажу была передана коллекция Жоржа Мачере и его супруги Надежды [...]

История картины

Художники-сюрреалисты и карты таро

Карты Таро — это своеобразный инструмент гадания, который веками использовался, чтобы получить представление о прошлом, [...]

1 Комментарий

Добавить мнение

Вы можете оставить комментарий к статье, он будет опубликован после проверки модератором. Обязательные поля для заполнения *

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.