Пегги Гуггенхайм, галеристка и страстная покровительница искусства, была знакома со многими выдающимися художниками своего времени. С кем-то из них ее связывала теплая дружба, а с кем-то – непростые романтические отношения.
С Ивом Танги, ярким художником-сюрреалистом, у Пегги был бурный роман. Живописец был женат, что осложняло дело. Однажды Пегги столкнулась с супругами Танги в кафе. Жена художника знала об их романе и не преминула выразить свое возмущение. Как вспоминает Пегги, мадам Танги взяла нож и вилку и швырнула в соперницу три куска рыбы, что вызвало естественное недовольство хозяев помещения. Любовники прятались от разгневанной супруги, которая, обладая «мистическим чутьем», все равно везде их находила и устраивала сцены.
Со скульптором Бранкузи Пегги подружилась из корыстных соображений. Она долгое время мечтала о его бронзовой статуэтке, но мастер требовал за свою работу баснословную сумму. Меценатка наделась, что дружба с ним облегчит покупку. Бранкузи готовил для нее восхитительные блюда в своей мастерской, специально делая так, чтобы они подгорали, а потом притворяясь, что это было случайностью. Однако, несмотря на все расположение к ней со стороны экстравагантного скульптора, Пегги не могла от него ничего добиться. Бывший супруг даже посоветовал ей в шутку попробовать выйти за Бранкузи замуж, чтобы унаследовать его коллекцию, и, как пишет Пегги, она действительно прощупала почву в этом направлении, но поняла, что ее матримониальная затея безуспешна. И все же настойчивость галеристки увенчалась успехом: в конце концов мастер согласился создать для ценительницы искусства статуэтку ее мечты.
Пегги приятельствовала и с Питом Мондрианом, знаменитым голландским художником-абстракционистом. Когда она открыла собственную галерею, он зашел к ней, но, вместо того чтобы разговаривать об искусстве, попросил порекомендовать ему ночные клубы. На тот момент живописцу было уже 66 лет. Пегги очень удивилась просьбе, но во время танца поняла, что Мондриан все еще способен получать искреннее удовольствие от таких развлечений.
Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед
Аспирантка программы «История и теория культуры, искусств» Европейского университета в Санкт-Петербурге, выпускница искусствоведческих программ магистратуры и бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве, участница всероссийских и международных научных конференций в области истории искусств.
Истории из жизни
Экстравагантный денди из Японии
Цугухару Фудзита (также Леонард Фужита) – французский художник родом из Японии, колоритная фигура парижской школы. [...]
Июл
Статьи об искусстве
Поцелуй. Романтизированный образ города
В мировом искусстве прослеживается длинная традиция запечатления поцелуя. Это один из самых любимых художниками мотивов. [...]
Дек
Записки художника
Линия. Два противоположных мира на рисунке графитным карандашом
Вернувшись из армии, я стал посещать различные художественные студии в Москве, где за копеечную плату [...]
Авг
История картины
Миллион алых роз. Цветочный символизм в картинах
Цветы – невероятно популярный мотив в живописи. Они встречаются в портретах, натюрмортах, картинах на религиозные [...]
Сен
Статьи об искусстве
Граница между красивым и уродливым. Должно ли искусство быть красивым?
Что такое искусство? Над поиском ответа на этот вопрос философы бьются на протяжении столетий. От [...]
2 Комментария
Июн
Арт-критика
Три выставки в Новой Третьяковке. Что общего между Церковью и академией?
Грандиозный скандал, разгоревшийся вокруг передачи иконы «Троицы» Русской Православной Церкви, вновь поднял вопрос не только [...]
Янв