Существует расхожий миф о том, что балерины подсыпают битое стекло в пуанты соперниц. Но Константину Коровину в силу его профессии подмешивали в театре в краску соль.
Во время работы над балетом «Дон Кихот» в качестве художника-оформителя мастер однажды заметил, что холст, по которому он писал краской, совсем не сохнет. Вскоре он получил анонимное письмо, в котором сообщалось, что маляры-рабочие кладут в его краски соль – она и препятствует тому, чтобы сох холст. В итоге художник купил себе револьвер и большую кобуру. С оружием на поясе он продолжил расписывать декорации. По воспоминаниям Коровина, это произвело определенное впечатление.
Но подсыпанная соль не была единственной проблемой мастера в ходе работы над постановкой. Костюмы по его эскизам артисты отказывались надевать, рвали их. Пресса громила художника и обвиняла его в «декадентстве». Коровина ругали за буйство красок, производившее впечатление невероятной роскоши. Контроль Императорского двора сначала тоже хотел упрекнуть художника за расточительство, но был крайне удивлен, узнав, что при нем постановки обходятся вчетверо дешевле.
Помимо многогранного таланта, Коровин обладал отличным чувством юмора. После революции 1917 г. новые преподаватели Школы живописи в Москве – Куприн, Кузнецов, Кончаловский, Машков – настаивали на отмене прежнего названия заведения, чтобы идти в ногу со временем и новыми ценностями. Поэтому Коровин не преминул пошутить над Машковым, доставшим как-то раз свой носовой платок, и предложил художнику «сморкаться в руку наотмашь», а платки оставить, чем заслужил свирепый взгляд коллеги. Коровин был не только непосредственно живописцем или декоратором, свой глаз и вкус он применял, представляя Россию в международном жюри по выбору «мисс Европы». В ходе конкурса его удивило, что некоторые участницы казались сошедшими с полотен известных живописцев. Так, «Мисс Греция» напомнила ему героинь Альма Тадема, «мисс Англия» – красавиц прерафаэлита Бёрн-Джонса, а «мисс Франция» заставила мастера думать о женских образах символиста Пюви де Шаванна. Все-таки один раз художник – художник навсегда.
Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед
Аспирантка программы «История и теория культуры, искусств» Европейского университета в Санкт-Петербурге, выпускница искусствоведческих программ магистратуры и бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве, участница всероссийских и международных научных конференций в области истории искусств.
Записки художника
Встреча с театром. Премьера спектакля «Гамлет» с Владимиром Высоцким
С театром я встречался в своей творческой биографии несколько раз, но теплых взаимных чувств не [...]
Сен
Арт-критика
Две выставки в Абрамцеве – одной из главных усадеб в истории русского искусства
Подмосковное Абрамцево – место, где была написана знаменитая «Девочка с персиками» Валентина Серова. Именно в [...]
Июл
Статьи об искусстве
Женщины в искусстве. Борьба за место под солнцем
В последние годы и даже десятилетия в искусствоведении наблюдается тренд на исследование творчества и деятельности [...]
Июн
Статьи об искусстве
Фарфоровая статуэтка пионерки. Уроки старых мастеров
Натюрморт – это жанр, в котором художник ставит перед собой в первую очередь чисто формальные [...]
Апр
Статьи об искусстве
Феномен фланера. Впечатление от шумного города
В работе «Около Большого театра» А. Попов выбирает то же место и тот же мотив, [...]
Ноя
Статьи об искусстве
Камерная техника пастели. Неожиданный главный герой
Камерная техника пастели, небольшие размеры листа со сценой Распятия контрастируют с монументальной темой, которая часто [...]
Ноя