Линия. Два противоположных мира на рисунке графитным карандашом. Записки художника Александра Попова

Линия. Два противоположных мира на рисунке графитным карандашом

Вернувшись из армии, я стал посещать различные художественные студии в Москве, где за копеечную плату можно было порисовать обнаженную натуру. Одновременно я не оставлял попыток поступить в Полиграфический институт.

В 1974 году подал заявление. Опоздав на полчаса, я явился с томиком Заратустры под мышкой на экзамен по иллюстрации.

Взял тему «А слона-то я и не приметил…» по басне И. А. Крылова.

На заготовленных небольшого формата листах бумаги приступил к рисованию графитным карандашом. Тему иллюстрации я раскрыл таким образом. В разных вариантах лист бумаги делился линией задней части слона с задней ногой и хвостом на два мира: Света и Тьмы. В части задницы слона был изображен мир, наполненный Светом и Солнцем, с деревьями и животными. Мир же Тьмы располагался вне этой части тела слона, в нем находились нарисованные с натуры, но обезличенные фигурки абитуриентов. Каждый из абитуриентов рисовал, глядя на мир Солнца и Света, но при этом держал в руках планшет с изображением звездного неба с луной. Получилось, что я раскрыл тему «А слона-то они и не заметили…». Таким образом, резко разграничив линией карандаша два противоположных мира и как бы раскрыв их сущность, но не раскрыв тему иллюстрации, я тем самым провел черту и разделил этой линией себя и институт, получив на экзамене символическую оценку «два».

Подпишитесь на канал. Следите за нашими новостями в удобном формате

Художник Попов Александр Борисович

Автор: Александр Попов / Живописец

Советский и российский художник, член «Московского Союза художников». Провел однодневную выставку на Гоголевском бульваре, которая положила начало новому типу московских уличных выставок, ставших неотъемлемой частью культуры 70-х годов СССР. Работы находятся в частных российских и европейских коллекциях, музеях современного искусства.

Статьи об искусстве

Натюрморт с японской гравюрой. Насыщенный лаконизм

А. Попов высоко ценил искусство Джорджо Моранди. В творчестве видного итальянского живописца 20-го века он [...]

Выставки художника

Выставка «Гастроном» Александр Попов в Grand Palais. Париж 1992 год

Продолжение однодневной выставки «Гастроном», которая прошла в 1990 в Москве. В 1992 экспозиция «Гастроном» была [...]

Арт-критика

О природе живописи. Выставка «Автор неизвестен» в Музее русского импрессионизма

Одно из распространенных определений искусства – «то, что делается людьми для людей». Меж тем, тот, [...]

Статьи об искусстве

Искусственный интеллект: сможет ли нейросеть заменить художника?

Стремительно растущие в последние годы возможности искусственного интеллекта, в том числе в области продуцирования картинок, [...]

Арт-критика

Две выставки в Абрамцеве – одной из главных усадеб в истории русского искусства

Подмосковное Абрамцево – место, где была написана знаменитая «Девочка с персиками» Валентина Серова. Именно в [...]

История картины

Натурщицы. Главные героини картин и музы художников

В искусстве натурщик — это человек, который позирует для портрета или рисунка. Натурщиком может быть [...]

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.