Выставка «Гастроном» Александр Попов в Grand Palais. Париж 1992 год

Выставка «Гастроном» Александр Попов в Grand Palais. Париж 1992 год

Продолжение однодневной выставки «Гастроном», которая прошла в 1990 в Москве. В 1992 экспозиция «Гастроном» была представлена на «Декуверт 92» В Гран Пале в Париже галереей «Ля Трас».

Это искусство «продуктовых обманок» являлось своеобразной, сугубо местной, московской версией западного поп-арта и нового реализма. В этом можно увидеть и некий новый жанр «продукт-арта» и, продолжения известной русской традиции живописных вывесок.

Заметим сразу (хотя это и очевидно), что среда «Гастронома» заведомо лишена лиризма, теплоты и своеобразной романтики, пробуждая в памяти разве что «романтику» добычи спиртного, ощутимую в годы известных «мер и постановлений».

И всё же «вначале была Живопись!», представшая здесь, однако, в своей, пожалуй, наиболее рисковой и дразнящей ипостаси. Как мираж, она восполняла отсутствующую в магазине реальность, бутафорски наполняя пустоту прилавков, контрастируя с их привычной скудостью и порождая минутный обман зрения, иногда вводя в недоумение военных офицеров, видящих в витринах холодильников вместо вожделенных сосисок ящики с надписью «патроны». Живопись, хотя и фигурировала в условно вырезанной, картонажной форме, в отличие от имитируемых ею продуктов и прочих товаров была здесь вполне свежая, качественная, настоящая и создавала вместе с тем иллюзию присутствия «дефицита» — эффект наваждения, своего рода гастрономические галлюцинации — воплощённые мечты тогдашнего покупателя.

Автор: Сергей Кусков / Искусствовед

Автор: Сергей Кусков / Искусствовед

Советский и российский искусствовед, куратор выставок и арт-критик. Работал в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва). Опубликовал более 200 статей о современном искусстве.

Написать комментарий к статье...

Выставки художника

Выставка «Живопись 87» смысл и бездомная красота вещей. Москва 1987 год

Совместная выставка в Объединении «Вернисаж» в 1987 году стала событием столичного масштаба, удачей для молодых [...]

Статьи об искусстве

Выставки-акции. Акция-провокация или акция-коммуникация?

Акционизм – это такая форма искусства, которая у широкого зрителя в России ассоциируется в первую [...]

1 Комментарий

История картины

Череп в искусстве. Музыкант, который всегда рядом

В искусстве человеческий череп используется авторами по-разному, все зависит от индивидуального стиля и творческого видения. [...]

Статьи об искусстве

Банки. Ложная обманка

Работу «№ 1. Банки» А. Попов исполнил в рамках живописного цикла, созданного для выставки «Гастроном», [...]

Истории из жизни

«Жизнь моя». В редакции Федора Попова

«Жизнь моя» – простой, достаточно прямолинейный автобиографический рассказ написал на излете своих лет мой прадед [...]

Статьи об искусстве

Предметный мир. Пара высоких черных хромовых сапог

Пара высоких черных хромовых сапог – частый гость на полотнах А. Попова. Каждый раз они [...]

Добавить мнение

Вы можете оставить комментарий к статье, он будет опубликован после проверки модератором. Обязательные поля для заполнения *

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.