Истории из жизни. Самая известная художница Кореи

Самая известная художница Кореи

Син Саимдан (1504-1551) – это, пожалуй, самая известная корейская художница. Она стала первой женщиной, чей портрет разместили на корейской банкноте. Син Саимдан происходила из знатной семьи, в которой заботились об образовании дочерей.

Уже в возрасте 7 лет она могла с точностью копировать работы знаменитого пейзажиста 15-го века Ан Гёна.

С детства она отличалась талантами в поэзии, каллиграфии и вышивании. Но как человек искусства она обрела славу благодаря своим живописным произведениям, запечатлевающим растения, насекомых, фрукты и птиц.

После смерти отца заботы о семье легли на плечи художницы, т.к. у нее не было братьев. Одновременно она занималась воспитанием и образованием своих семерых детей, двое из которых тоже достигли больших успехов в живописи. Ее сын Ли И, чей портрет также украшает корейские купюры, только меньшего достоинства, является одним из наиболее выдающихся ученых-конфуцианцев в Корее. Неудивительно, что Син Саимдан вошла в историю как образцовая мать и супруга.

Однако, несмотря на все художественные и семейные достижения, ее настоящее имя не известно. Она происходит из рода Син, но Саимдан – это псевдоним, выбранный в честь матери китайского императора Вэнь из династии Чжоу, известной как добродетельная хранительница домашнего очага, а значит, конфуцианский идеал.

То, что в патриархальном корейском обществе на банкноте самого большого достоинства поместили портрет женщины-художницы, – это одновременно и удивительно, и закономерно.

Неслучайно выбор исторической личности был неоднозначно встречен женскими организациями в Корее. Они приветствуют признание значения женщины в истории и культуре, но решение остановиться на образе Син Саимдан кажется им продиктованным традиционными патриархальными установками, потому что художницу рассматривают не как личность, не как живописца и образованнейшую женщину своего времени, а в первую очередь как мать и жену. Так что в популярных проектах современного корейского кинематографа фигура Син Саимдан переосмысляется, и на первый план выводится ее стремление реализовать себя именно в искусстве, а не только в семье.

Подпишитесь на канал. Следите за нашими новостями в удобном формате

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Аспирантка программы «История и теория культуры, искусств» Европейского университета в Санкт-Петербурге, выпускница искусствоведческих программ магистратуры и бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве, участница всероссийских и международных научных конференций в области истории искусств.

Полезная информация

Арт-рынок в Южной Корее: беспрецедентный бум, основные покупатели – молодежь

Значение Сеула как одного из мировых центров искусства стремительно растет. У Гонконга, где проходит Art [...]

Статьи об искусстве

Рынок искусства. Жизнь московских коллекционеров 20-е годы, XX века

Существует мнение, что феномен коллекционирования и сопутствующего ему арт-рынка был совершенно не характерен для России [...]

Записки художника

Место встреч. Портреты Дон Кихота, мушкетеров и иллюстрации к Диккенсу

Рядом с моим домом, через два соседних, в Коробейниковом переулке находилась пивная, лучше сказать советский [...]

Статьи об искусстве

Аллегория скоропортящейся красоты или неизбежные метаморфозы

Мне кажется, так дорого я стою,Как ни одно земное существо.Когда же невзначай в зеркальной гладиЯ [...]

Истории из жизни

Русская художница в поисках марокканских красавиц

В 1928 г. Зинаида Серебрякова участвовала в выставке в Брюсселе, где познакомилась с бароном де [...]

Записки художника

Одесская Юморина. Бумажный нос Патрушева и танцующие пары с плакатами

В каком году в Одессе состоялась первая советская официальная Юморина 1 апреля. Не помню. Узнав [...]

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.