Истории из жизни. Автобиографические истории А. Попова

У художника кожа нежная. Мемуары А. Попова

«Чтобы оценить вклад художника в мир искусства,
не обязательно ждать, пока он уйдет!»

Ф. Попов

Многие художники писали мемуары, чтобы поделиться своим жизненным опытом и отношением к творческому процессу. У Пабло Пикассо — это мемуары «Моя жизнь: автобиография Пикассо», которые были опубликованы посмертно в 1974 году. В них повествуется о его ранних годах в Испании, времени, проведенном в Париже, и о многочисленных художественных экспериментах и достижениях. У Сальвадора Дали — это «Тайная жизнь Сальвадора Дали», опубликованная в 1942 году, в которой рассказывается о его детстве и художественном опыте. У Винсента Ван Гога – это сборник писем, которые он писал своему брату Тео и друзьям. Они дают представление о творческом процессе, а также о его внутренней борьбе и болезни. Это лишь несколько примеров художников, написавших мемуары. Творческие люди часто оставляют после себя тексты или переписку, которые, позднее, дают возможность читателю сформировать представление об их жизни и творческом пути.

«Вспоминая минувшее» («Сборник автобиографических историй») — это мемуары московского живописца Александра Борисовича Попова, художника конца XX – начала XXI века. Текст в виде рассказа, в первой редакции, был опубликован в 2008 году им на его персональной странице в livejournal, а позднее, его разместили у себя два интернет-журнала. 27 историй, которые сейчас представлены на сайте галереи «ARTINVIA», были опубликованы, в рамках новой редакции, через год после его смерти.

В мемуарах описаны разные жизненные и творческие периоды, с детства А. Попова, проведенного в Москве, до 2008 года. Художник рассказывает о творческом процессе, его отношениях с другими художниками и деятелями культуры, а также о личной жизни. Он рассуждает об основных художественных достижениях, об открытых и смелых экспериментах с материалами и техниками.

Одним из самых увлекательных моментов повествования является история о его персональной выставке «Гастроном», которая прошла в Москве, а позже была показана в Париже. А. Попов рассказывает что послужило импульсом писать серию натюрмортов — башни из консервных банок. Художник размышляет о сложных и часто непредсказуемых поворотах, которые удалось пройти, об отсутствии поддержки со стороны мира искусства, в том числе отечественных галерей, музеев и коллекционеров.

Рассказы также дают представление о культурном и политическом контексте того времени, включая взгляды художника на внутриполитические события в стране. Художник в самом расцвете творческих сил попадает в период, когда арт-рынок переживает существенные потрясения, а работы перестают интересовать зрителя, критики и арт-дилеры не понимают и не считают его искусство «продающимся». А. Попов подробно описывает собственное отношение к проблемам и его художественную реакцию на это.

«Воспоминания А. Попова» — это интересный взгляд на собственную жизнь и творческий путь. Попытка осмыслить, сквозь призму жизненного опыта, события, сформировавшие его мир и процесс поиска вдохновения творческим человеком.

Восхищаюсь колоритом картин гениального А. Монтичелли, его вкусом и владением материалом. Прекрасной живописью А. Фонвизина. В ней есть восторг жизни, переданный в цветовых пятнах. В живописи Рембрандта люблю колорит, тяжёлую, земную трагедию. В картинах А. Древина меня завораживает необыкновенное владение техникой. Люблю живопись А. Марке за точность, обобщённость, простоту. В картинах и вывесках Н. Пиросмани ценю мужественность, достоинство, печаль. У А. Сислея люблю гармонию цвета, тонкий вкус, нежную любовь к миру. Талант К. Коровина взять и овладеть мгновением жизни приводит меня в восторг.

А. Попов

Арт-директор Попов Федор Александрович

Автор: Федор Попов / Арт-директор

Предприниматель, основатель проектов «artinvia» и «art27». Руководитель проектов в сфере информационных технологий, в том числе по внедрению систем управления персоналом и отношениями с клиентами. В прошлом соучредитель и директор компании, специализирующейся на организации и проведении форумов и тематических мероприятий.

Написать комментарий к статье...

Статьи об искусстве

Как (не) стать мастером за 10 тысяч часов?

Правило 10 тысяч часов, кажется, популярно до сих пор. Считается, что для достижения мастерства в [...]

История картины

Девушки пинап. Апофеоз женской сексуальности

Пинап (или пин-ап) — это стиль в изобразительном искусстве, в котором объектом изображения выступает привлекательная, [...]

Статьи об искусстве

Поцелуй. Романтизированный образ города

В мировом искусстве прослеживается длинная традиция запечатления поцелуя. Это один из самых любимых художниками мотивов. [...]

Выставки художника

Выставка «Улица» сближение искусства и реальности. Москва 1989 год

Экспозиция «Улица» в Центральном Доме Художника стала следующим этапом поисков Попова в области максимального сближения [...]

Искусство понимать

Красавицы в роскошных интерьерах. Невидимая рука рынка в истории искусства

При анализе живописного произведения важно не только уметь расшифровывать запутанные аллегории, представлять себе исторический контекст [...]

2 Комментария

Записки художника

Обязательно нужно писать. Основы мастерства и тяжёлая полоса безденежья

В Московское художественное училище памяти 1905 года я поступил для своего возраста поздно, и то [...]

Добавить мнение

Вы можете оставить комментарий к статье, он будет опубликован после проверки модератором. Обязательные поля для заполнения *

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.