Арт-критика. Статья. «Поэт и царь» в Царском селе. Выставка о сложных взаимоотношениях А.С. Пушкина с власть имущими

«Поэт и царь» в Царском селе. Выставка о сложных взаимоотношениях А.С. Пушкина с власть имущими

7 июня в музее-заповеднике «Царское село» в Камероновой галерее открылась выставка «Поэт и царь», приуроченная к 225-летию А.С. Пушкина и рассказывающая об отношении поэта к царям и его взаимоотношениях с ними. 

Героями выставки, помимо «солнца русской поэзии», стали Александр I и Николай I – современники Пушкина, – Борис Годунов и Петр Первый – персонажи его литературных произведений, фигуры, живо интересовавшие поэта, в том числе в силу личных причин. Так, в трагедии «Борис Годунов» Пушкин изображает собственного предка Гавриила Пушкина, а в неоконченном романе «Арап Петра Великого» – другого прародителя, Абрама Ганнибала. Царственные дамы на выставке, посвященной поэту-донжуану, разумеется, тоже присутствуют – в залах представлено несколько редких портретов императриц. Одну из них, Елизавету Алексеевну, супругу Александра I, Пушкин, по его собственному признанию, «втайне пел»: «любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой». Еще один немаловажный герой выставки – собственно, Царское село, место, где прошли счастливейшие годы Пушкина.

Иллюстрация фрагменты фотографий с выставки «Поэт и царь», 2024

Проект дает возможность познакомиться с интереснейшими вещами – рисунками, гравюрами (в том числе, например, с офортами, выполненными В.А. Жуковским – поэт раскрывается с неожиданной стороны), картинами маслом, скульптурами, книгами, документами, – которые редко демонстрируются публике. 

До 20 сентября в музее-заповеднике «Царское село» будет работать выставка «Поэт и царь», которая открылась 7 июня. Масштабная экспозиция посвящена знаковой дате – 225-летию со дня рождения Александра Пушкина.

Главная иллюстрация фрагменты фотографий с выставки «Поэт и царь», 7.06.2024 — 20.09.2024.

Подпишитесь на канал. Следите за нашими новостями в удобном формате

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Автор: Анастасия Курьянова / Искусствовед

Аспирантка программы «История и теория культуры, искусств» Европейского университета в Санкт-Петербурге, выпускница искусствоведческих программ магистратуры и бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве, участница всероссийских и международных научных конференций в области истории искусств.

Записки художника

Московские происшествия. Газетный отдел Ленинской библиотеки в Химках

Я начал рисовать лубки в 1973 году. Резал оргалит, грунтовал его темперными белилами прямо рукой [...]

Статьи об искусстве

Фарфоровая статуэтка пионерки. Уроки старых мастеров

Натюрморт – это жанр, в котором художник ставит перед собой в первую очередь чисто формальные [...]

Статьи об искусстве

Облака: тучки небесные, вечные странники

23 мая 2006 года по голубому, почти летнему небу плыли белые пушистые кучевые облака. Они [...]

Статьи об искусстве

Выставки-акции. Акция-провокация или акция-коммуникация?

Акционизм – это такая форма искусства, которая у широкого зрителя в России ассоциируется в первую [...]

Записки художника

Федя Шаляпин. В большой комнате, выходящей окнами на Садовое кольцо

В ноябрьские праздники 1974 года я гудел с одним слесарем-водопроводчиком. Расстаться не получалось никак. Выпивали [...]

Статьи об искусстве

Банки. Ложная обманка

Работу «№ 1. Банки» А. Попов исполнил в рамках живописного цикла, созданного для выставки «Гастроном», [...]

Сайт использует cookie. Вы можете отказаться от использования cookie в настройках браузера, однако это может повлиять на работу сайта. Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет. Политика конфиденциальности просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с условиями.